На главнуюНаписать письмоКарта сайта
Новости
База Вертикаль
Услуги и цены
Визбор
Документы
Радиосвязь
Галерея
Контакты
Статьи и отчеты
Ссылки
Партнеры

Информационный портал о скалолазании, база данных скалолазных районов мира, новости и события скалолазания.

 
Фанский БигВол (Максим Фойгель, 06)
 

ФАНСКИЙ «BIG WALL» ЧАСТЬ 2

 

Западная стена Чимтарги после 20 лет забвения.

 

            В. Чимтарга 5489 м – самая высокая гора в Фанских горах. Проложено 9 маршрутов от 2б до 6а. Наиболее сложная и протяженая – западная стена. По ней и проходит маршрут Прусакова 6а к.с. официально было зарегестрировано 4 прохождения этого маршрута и несколько неудачных попыток. Именнно эта стена и привлекла наше внимание в сезоне 2006.

 – вид на западную стену из долины Зиндон

            Что усложняет восхождение по этой стене, так это ее удаленность. Подход занимает два дня. А отсутствие какой либо информации, за исключением «художественного» описания маршрута Прусакова, добовляет «радости к общему веселью».

            Нас снова двое Ринат Алиев и я (Макс Фойгель). Вместе ходим с 1998. можно сказать прошли огонь и воду с медными трубами впридачу. Так что друг в друге не сомневаемся! Тылы прикрывает наш «начспас» - Ваня Аленцев. За что ему огромное человеческое спасибо. Обеспечивать связь с внешним миром, находясь в одиночку на пер. Чимтарга, в течении 3-х дней не каждый согласится.

            Подход от базового лагеря (МАТЦ «Вертикаль – Алаудин») через перевал Чимтарга, буть он неладенJ - высокий, зараза, 4600 м, под начало маршрута занял почти два дня. Подошли под стену. Прикинули свои шансы: вдвоем лезть что то новое не  по зубам, значит идем маршрут Прусакова

 – нитка маршрута Прусакова.

          Стена холодная. Вода, текущая справа от начала маршрута, ночью замерзает. А днем обстреливает тем же льдом:-(. Провесили две веревки, пощупали стену - вроде не так страшно. Хотя начало интригующее – карниз с выносом около 3-х метров.

          На следующий день работаем по плану. На 5-й веревке контрольный тур. Записка группы москвичей этого же года. У них заболел руководитель и им пришлось вернуться. По пути встретили их спусковые петли. К 15 часам вышли на большую удобную полку для ночевки

 – ночевка R9. Место идеальное, есть снег, не далеко течет вода, площадка боьшая и удобная.

         В этот же день прошли еще 3 веревки, спрямили, получилось 1 прямо к палатке

  - спрямленная веревка прямо к палатке.

         В этом месте маршрут делает сильную дугу, обходя нависающий пояс монолитных скал. Нашли котрольный тур с запиской 1985 года группы Логочева. Пока все более-менее логично. Пару раз попались старые крючья и два шлямбура (на месте одной из ночевок первопроходителей, здесь же контрольный тур R11)

 – траверс после 2-го конрольного тура R11-R12. По описанию от нашей последней станции маятник к отколу вправо... посмотрим.

            Утром холодно. Лезть в скальных туфлях просто мазохизм, да и высота уже около 5000. Сегодня Ринат работает первым. Пройдя около 20 м веревка долго не двигается, слышу удары молотка – по звуку бъет шлямбур!? Ринат - не новичек, знает, что делает, а шлямбур только на крайний случай! Позже все стало ясно: откол, по которому шли предыдущие группы, не существует. Гладкая монолитная плита, без щелей под страховку, упирается в более крутой пояс сильно разрушенных скал, так же без каких-либо признаков страховки. Забив шлямбур ушли вправо по более логичному рельефу. И снова тот же пояс разрушенных скал. Он пересекает почти все стену в этом месте. Сегодня поиски прохода по этой развальне ни к чему не привели. Ночуем на прежнем месте. Завтра пробуем снова.

            Утром так холодно, что невозможно заставить себя одеть скальники. Около 10 утра солнце освещает стену. Сегодня моя очередь. Единственный вариант - это попробовать пройти по плите и далее вверх по черепичным скалам на ИТО. Вернулись к забитому нами шлямбуру. От него около 15 метров по плите. Лазание не предельное, но страховки нет вообще. Примерно на 25 метров веревки 1 точка – наш шлямбур, лазание на уровне 5а/5b (F). Стою под основанием разрушенных скал. Все что снизу казалось щелям на деле оказалось трухой. Забиваю якорь (якорный крюк), нагружаю он с хрустом выламывает все вокруг себя... так лезть нельзя. Еще около получаса на поиски более-менее логичного пути и я сдаюсь. ИТО на уровне А4 – А5 нет уж увольте. Да и просто снаряжения у нас нет. А идти на хуках 10-15 метров без точек... Это уже было вчера – Ринат пробовал. Забиваю еще один шлямбур на последнем пяточке монолита и дюльферяю вниз.

            Ничего не поделаешь, стена оказалась крепче, чем мы. Уже внизу, обдумывая все происшедшее, анализируя, предположили, что маршрут в этом месте просто обвалился. Невозможно было пройти этот участок на обычных крючьях без современного ИТО-снаряжения и не забив при этом не одного шлямбурного крюка. А ведь последнее прохождение было в 1985 году.

 

            В этом году западная стена Чимтарги была особо популярна. Три команды пробовал пройти ее: мы, команда москвичей (обе группы по маршруту Прусакова) и команда г. Магнитогорска. Магнитка шла новый маршрут по правой части стены. Им удалось проложить новую логичную линию по этой стене. Маршрут Прусакова так и остался не пройденным.

 

         Публикуем описание  пройденной нами части маршрута. По всей вероятности, это единственное описание, которое существует. Ну может, есть что-то еще в архивах федерации альпинизма.

 – первая треть маршрута

 

            Начало маршрута это большой карниз левее водопада со стены Чимтарги. Карниз большой с выносом около 5 метров.

R0-R1 35м IV-VI A2

С осыпной площадки ниже карниза подойти под карниз по некрутой стенке (10м 70° IV). Карниз проходиться слева и затем выход во внутренний угол (5м 120° A2). Внутренний угол образован пологой плитой белого цвета и скалами красного цвета. Белую плиту очень хорошо видно снизу. По углу сложное лазание, местами ИТО, к широкой щели за перегиб вправо (10м 75° VI A1). По щели подняться на небольшой уступ (10м 80° V). Здесь станция.

R1-R2 40м 70°-80° III-V

От станции прямо вверх по внутреннему углу на полочку под разрушенным карнизом (15м 80° V). Скалы местами мокрые. С полки перейти вправо в широкий внутренний угол (по углу очень сильно течет вода, утром – лед) и по углу, обойдя карниз, перейти снова влево на монолитные сухие скалы (15м 70° V). Далее по не сложным скалам на удобную полку (10м 60° III). На полке станция.

R1-R2 30м 60°-80° III-IV

С полки вверх-влево по коротким стенкам с полками под небольшой внутренний угол (25м 60° III). По углу к нависающей щели под щелью станция (5м 80° V).

R3-R4 45м 80°-95° V A1

От станции вверх по нависающей щели (5м 95° A1). Затем щель выполаживается и по ней влево на стенку, по стенке к большому внутреннему углу. По углу вверх (35м 80° V). Станция на небольшой полочке на правой части угла.

R4-R5 50м 60°-80° III-V

От станции вверх по углу до его окончания (25м 80° V). В месте, где угол заканчивается, траверсом налево, обходя нависающие скалы (10м 60° IV) и войти в широкий пологий внутренний угол, выводящий на удобную полку (15м 60° III). На полке станция и 1-й контрольный тур.

R5-R6 30м 70° V

С полки вправо-вверх по монолитной плите в направлении косой полки. Затем по полке за прегиб на маленький уступ. Забит шлямбур. Здесь станция.

R6-R7 40м 75°-95° V-V+ A2

От станции приспуститься вниз и далее траверсом вправо под небольшой карниз (8м 85° V+). Через карниз на косую полку (3м 95° A2). По полке вправо-вверх во внутренний угол, в 5-ти метрах выше основания угла удобная полка, на ней станция (5м 75° V).

R7-R8 40м 75° IV-V

По углу вверх, угол выходит на пологие скалы. Станция выше угла на пологих скалах.

R8-R9 40м 60° III

По простым скалам выйти на большую полку под карнизом. Здесь станция и ночевка. Контрольный тур.

R9-R10 50м 60° III

От ночевки приспуститься вниз и по простым скалам двигаться влево-вверх к небольшому конрофорсу. Станция не доходя до перегиба конрфорса.

R10-R11 40м 75° V-V+

От станции влево-вверх за перегиб и далее по стенке вверх на полку. Скалы разрушены, сложно организовать страховку. На полке два шлямбура, конторльный тур.

R11-R12 40м 60° IV

От станции траверсом по полке-плите враво. Станция приблизительно через 40м на небольшой полочке. Отсюда можно спрямить перила прямо вниз к ночевке (дюльфер 40 м)

R12-R13 ???

От станции вправо за перегиб к монолитной плите без щелей для страховки. В основании плиты забит шлямбур. От шлямбура вверх по плите к поясу разрушеных скал рыжего цвета. В конце плиты забит шлямбур.

С этого места мы повернули обратно.

 

Автор: Максим Фойгель, Краснодар

Фото: из коллекции экспедиции 

Содержание раздела
 
 
Международный Альпинистско-Туристический Центр “Вертикаль-Алаудин”
© 2007 Все права защищены.
Управление сайта - Система Администрирование Сайта SiteX7.CMS Web-дизайн, создание и продвижение сайтов - компания "Exiterra"
© 2007 Все права защищены.